📝Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс молодежных проектов

15.01.18


В конкурсе смогут принять участие граждане РФ в возрасте от 14 до 30 лет.

Заявки на участие в Конкурсе от физических лиц принимаются до 19 января 2018 года через АИС «Молодежь России».

Конкурс проходит по следующим номинациям:
💡Межнациональное и межрелигиозное взаимодействие
💥Поддержка творческой молодежи
👫Поддержка волонтерских и добровольческих инициатив
🔆Поддержка студенческих инициатив
📈Карьера и самоуправление
⚠Вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития.

Подробности 💻👇
https://fadm.gov.ru/news/39150

________________________________________________________________________
#РСМ #ССУ #РоссияСтуденческая #Будьвдвижении #Студорг #Грант #ГрантоваяПоддержка #КонкурсПроектов

#ДневнойЛХ@studkom.istu

11.01.18


Работа на зачетку: миф или реальность?

Поступая в институт, каждый абитуриент уже не раз имел возможность слышать фразу, что сначала студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на студента. И лишь выпускники могут предположить, так ли это. Давайте вместе подумаем, миф это или действительно правдивое явление.
Суть этой фразы заключается в том, что первые пару курсов студенту придется попотеть над экзаменами и курсовыми. Получив хорошие отметки в зачетку, на старших курсах студент сможет немного послабить хватку, ведь теперь якобы преподаватели не захотят портить студенту успеваемость. Да, многие преподаватели действительно просматривают оценки в зачетке, но всего лишь с той целью, чтобы оценить его отношение к учебе. Другими словами, высокие оценки говорят о способностях студента и его ответственной подготовке к экзаменам. Поэтому иногда преподаватели могут простить незнание какого-то вопроса или ошибку в курсовой.
НО! На самом деле это сугубо индивидуальное отношение каждого преподавателя, ведь принципиальность и требовательность иных преподавателей достойна уважения! Они спокойно отправят вас на пересдачу.
Подведем итог: работать на зачетку стоит в любом случае, но и на старших курсах рассчитывать стоит лишь на свои силы!

#ИжГТУ #ЛХ #МыВеримЧтоПомогаемВам@studkom.istu

#УтренниеНовости@studkom.istu

11.01.18


Ученые установили, может ли одна сигарета привести к табачной зависимости

Данные опросов с участием 216 314 человек показали, что курильщиками становятся более 60% людей, которые когда-либо пробовали курить.

Исследователи из Лондонского университета королевы Марии пришли к выводу, что 69% людей, хотя бы однажды пробовавших курить, впоследствии переходят к ежедневному курению на некоторое время или навсегда. Ученые проанализировали данные восьми опросов с участием 216 314 человек. По словам авторов работы, этот результат говорит о важности превентивных мер борьбы с курением.

Ученые исследовали опросы, проведенные в США, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии начиная с 2000 года. В исследовании участвовали взрослые англоговорящие жители этих стран. Опросы проводили разными методами: участники говорили с исследователями лично или по телефону, а также заполняли анкеты.

Около 60% опрошенных пробовали курить, 41% когда-либо курили ежедневно. Количество тех, кто стал курить постоянно, различалось в разных опросах: оно составляло от 50% до 82% тех, кто пробовал сигареты. Дальнейшая оценка показала, что в среднем курильщиками становятся 69% людей, которые пробовали курить. Сколько из них впоследствии бросили вредную привычку, исследователи не указывают.

Ученые предположили: различия в результатах разных опросов могли появиться из-за того, что курильщики реже участвуют в социологических исследованиях (например, если окружение человека в основном осуждает курение). Однако такой зависимости не обнаружили. При этом авторы работы признают, что их оценка приблизительна, поскольку основана на личных свидетельствах опрошенных. Некоторые из участников работы могли забыть о том, что пробовали курить в подростковом возрасте. Несмотря на это, ученые считают, что процент курящих среди тех, кто пробовал сигареты, все равно очень высок.

#УтренниеНовости@studkom.istu

10.01.18


Доказано появление жизни из неживой материи

Химики Научно-исследовательского института Скриппса в США пришли к выводу, что четыре миллиарда лет назад на Земле в водоемах существовала замкнутая цепочка химических реакций, приведшая к появлению жизни. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications, кратко об этом сообщает Phys.org .

Эта цепочка была аналогом современного цикла трикарбоновых кислот (цикл Кребса), который не мог протекать в доклеточную эпоху, полагают химики.

Цикл Кребса происходит в клетках каждого организма, использующего аэробное дыхание. В ходе него ацетильные остатки (СН3СО-) окисляются до углекислого газа.

При этом образуются энергоемкие молекулы АТФ и другие соединения, необходимые для метаболизма. Однако вещества, вовлеченные в цикл Кребса, не могли оставаться стабильными в среде, существовавшей несколько миллиардов лет назад, до появления первых клеток.

Ученые провели поиск молекул, которые могли входить в замкнутую цепочку реакций и приводить к образованию тех же веществ, что и в цикле Кребса. При этом эти вещества должны были уже существовать на древней Земле и быть устойчивыми к условиям того времени.

Исследователи полагают, что в доклеточную эпоху мог существовать аналог цикла трикарбоновых кислот, который протекал при участии других химических веществ, нехарактерных для биологических систем. Он, подобно циклу Кребса, включал в себя α-кетокислоты и β-кетокислоты, а также реакции декарбоксилирования, при которых образуется углекислый газ. Однако в нем также формировались аминокислоты, что способствовало образованию сложных ферментов, необходимых для появления жизни.

#КакЗарождалсяИжГТУ@studkom.istu

09.01.18


Привет всем от студкома ИжГТУ это традиционная рубрика "История и интересные факты университета" .

В 1972 году ректором ИМИ назначен д. т. н. Василий Александрович Карпунин.

На инженерно-экономическом факультете открыта специальность «Промышленное и гражданское строительство» (ПГС), которая и положила начало инженерно-строительному факультету.